Наименование программы
Программа развития Таймырского муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Носковская средняя школа - интернат» на 2018 - 2023 годы
Основания для разработки Программы
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Основные разработчики программы
Земцова В.И., директор школы-интерната; Межекова А.С., зам. директора по УВР; Козачкова Р.Т., зам. директора по НМР; Новикова К.А., зам. директора по УВР; творческая группа педагогического коллектива школы-интерната; представители родительского и ученического коллективов
Приоритетные направления Программы
1. Повышение мотивации обучения, саморазвития, социальной активности, самостоятельности в принятии решений на создание условий для самоопределения и развития школьника;
2. Создание педагогической системы, ориентированной на достижение высокого качества обучения;
3. Осуществление взаимосвязи обучения учащихся с воспитанием и развитием;
4. Применение личностно-ориентированных педагогических технологий, предусматривающих деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы;
5. Выработка единого подхода в использовании новых педагогических технологий с учетом возрастных особенностей учащихся;
6. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка, на основе корректировки процесса к запросам социальной среды.
Задачи программы
- организовать активное включение родителей
-кочевников (законных представителей) обучающихся в процесс формирования устойчивой мотивации к образованию;
- способствовать стимулированию мотивации активности родителей;
- кочевников в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями обучающихся;
- обеспечить связь с родителями - кочевниками через школьные СМИ;
- создать условия для обеспечения реальных потребностей семьи в воспитании детей, предоставить необходимые услуги нуждающимся;
- использовать различные методы, технологии обучения, методики, расширить информационнокоммуникационные технологии, способствующие формированию практических умений и навыков к самообучению;
- использовать образовательные практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитывающие детей в духе уважения к своей школе, селу, краю, России;
- совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- повысить качество образования обучающихся через развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.
Сроки и этапы реализации программы
I этап: 2018-2019 гг. - организационнодиагностический: проблемный анализ состояния школы; ресурсное обеспечение образовательного процесса.
II этап: 2020-2022 гг. - практический: внедрение современных методик и педагогических технологий в образовательный процесс; исследования влияния образовательных технологий на учебную мотивацию учащихся и их познавательную активность. Активизация работы с родителями- кочевниками с целью повышения мотивации обучения их детей.
III этап: 2023 гг. - аналитический: анализ реализации программы (обобщение и систематизация результатов); корректировка программы и самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- повышение мотивации обучающихся;
- повышение сознания родителей-кочевников в необходимости получения образования их детьми для дальнейшей социализации в современных поликультурных условиях;
- осознание родителями-кочевниками понимания важности образования в условиях традиционного кочевого образа жизни;
- повышение активности родителей в решении образовательных, воспитательных задач и становлении партнерских отношений с семьями обучающихся;
- повышение эффективности воспитательной работы;
- положительная оценка деятельности ОУ родителями, обучающимися, местным сообществом;
- повышение учебной мотивации, уровня обученности обучающихся, качества знаний, результатов ГИА, рост учебных и внеучебных достижений обучающихся школы-интерната;
- повышение уровня удовлетворенности результатами образовательной деятельности у обучающихся, родителей и педагогов.