Информация из пояснительной записки о том, по каким стандартам обучается школа
ТМКОУ «Носковская средняя общеобразовательная школа – интернат» является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Программа разработана на основе нормативных документов:
Конституция РФ;
Закон РФ «Об образовании»;
Закон «Об образовании Красноярского края »;
«Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;
«Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089;
«Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования»;
Конвенция о правах ребенка;
Федеральная программа развития образования в Российской Федерации;
Устав школы, зарегистрированный Управлением имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района пр. № 390 от 28.04.2011 года;
Локальные акты к Уставу школы;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на основе предыдущей.
На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования. На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по программе «Школа России». Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения уделяется здоровьесберегающим технологиям.
На второй ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени с учетом собственных способностей и возможностей; создаются условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования.
Образование на третьей ступени обучения, ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков и навыков самоорганизации и самовоспитания, на формирование психологической и интеллектуальной готовности учащихся к профессиональному и личностному самоопределению.
Образовательная программа школы реализуется через учебный план.